Главная » 2012 » Октябрь » 12 » Сценарий праздник урожая в школу
08:28 Сценарий праздник урожая в школу |
Пояснительная записка
Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению утренника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное – вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется.
Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий утренник – это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.
Сценарий “Праздника урожая”, разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное. Отличного вам утренника! Сценарий
(Детей разделить на три команды – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. До утренника прикрепить каждой команде соответствующие бейджики. Рассадить буквой “П” - каждая команда занимает свою сторону, середина свободная)
Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте дорогие друзья! Рада видеть вас. Мы начинаем “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:
Вот художник так художник – Все леса позолотил Даже самый сильный дождик – Этой краски не отмыл. Красит красным, жёлтым, синим, Поливает землю ливнем, Чтобы было интересно, Но совсем не так как летом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? (Осень)
Учитель: Давайте вспомним осенние месяцы. (По мере ответов детей вывешивать на доску картинки, соответствующие называемому месяцу)
ранняя осень – сентябрь
золотая осень – октябрь
поздняя осень – ноябрь
И у нас на празднике 3 команды:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Но не хватает главной хозяйки праздника, Осени, и её верного друга – Дождика.
Давайте их позовём.
Дети: Осень! Дождик!
(Выходят, идут по кругу. Осень разбрасывает листочки, дождик - капельки)
Осень: Вы звали нас и мы пришли. Здравствуйте ребята.
Дождик: Привет! Давайте веселиться! Сейчас узнаю, что вам больше нравится, ветер или дождь? Когда я подниму правую руку – громко войте как ветер: у-у-у. Когда я подниму левую руку – громко капайте, как дождь: кап-кап-кап.
Учитель: Победил дождь. Что же нам делать? Ведь у нас праздник!
Девочка с зонтиком (стих).
Мне купили зонтик самый настоящий, Он, конечно, маленький, но зато блестящий. Дождик будет весело зонтик поливать, Я буду под зонтиком на улице гулять.
Танец с зонтиком. (Муз. из кинофильма “Сюрприз или приключения Незнайки”)
Учитель: Прошёл дождик. И самое время посмотреть на наш урожай. Монтаж 1
Пропустите в середину Мы несём с собой корзину -
1. Вот прекрасный виноград Он глюкозою богат Сочный, сладкий и пахучий Ешь – и вырастешь могучим.
2. Груша сочна и поспела И она нужна для тела Чтоб здоровье было лучше Нужно чаще кушать груши.
3. Знают взрослые и дети Даже те, что на диете Яблоки полезны всем Не вредят они совсем.
4. Эти жёлтые бананы Любят даже обезьяны И, конечно, малыши Любят их от всей души.
5. Вот и жёлтенький лимон Хоть и кислый очень он Но здоровью помогает Слабых сердцем подкрепляет.
6. Апельсинчик очень нежный И, конечно же, полезный Льёт чудесный аромат Витаминами богат.
Учитель: А сейчас конкурсы:
1. Собери название фруктов: яб-ло-ко
аб-ри-кос
че-реш-ня
По очереди, по 1 человеку от команды.
2. Что за фрукт? На тарелке кусочек фрукта. Тарелка в чёрном пакете. По 1 человеку от команды. Завязывают глаза и дают попробовать (груша, яблоко, банан).
3. Угадай варенье. Одноразовые ложечки по количеству детей. 3 вида варенья. Команды по очереди стоятся у доски, получают ложки, пробуют, отгадывают.
Учитель: И вновь мы любуемся осенним урожаем. Монтаж 2
Пропустите в середину Мы несём с собой корзину -
7. Замечательный арбуз У него особый вкус Он не только насыщает Но и жажду утоляет.
8. Дыня – это просто чудо Словно мёд она внутри Положи её на блюдо Не захочешь и торты.
9. Вот из леса гость чудесный К нам на праздник поспешил Кто же это интересно? Ну конечно же кизил!
10. Посмотрите на подсолнух Зёрнышек в нём много чёрных Вкусны семечки и масло Разве это не прекрасно?
11. Вот петрушка и укроп – К блюдам всем приправы Кто бы мне ответить смог Что это за травы? Фруктами не назовёшь Овощами тоже Но не будет их – поймёшь С ними лучше всё же.
12. Даже вкусные арбузы Не заменят кукурузы Зёрнышки прижались в ряд Каждый их отведать рад.
13. Посмотри, орех какой! Вкусный и питательный Выбирай на вкус любой: Арахис, миндаль, лесной, Грецкий замечательный!
Учитель: Вернёмся к нашим конкурсам
4. Ореховое лакомство.
Сначала назвать орехи (фисташка, арахис, фундук, миндаль). Потом пройти с тарелкой и ребёнок, беря орех, называет его.
Учитель: Подкрепились? Но урожай мы увидели ещё не весь. Слушаем и смотрим. Монтаж 3
Пропустите в середину Мы несём с собой корзину -
14. Помидоры просто диво И без них совсем беда Кетчуп, соус и подлива С помидором быть должна Очень вкусные салаты С помидором любим мы Также соки и томаты Запасаем для зимы.
15. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится конечно.
16. А морковь прекрасна тем Что полезна она всем Сок её необходим Всем: и малым и большим Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда дружок, Крепким, сильным, ловким.
17. А картофель, как и хлеб Знаем мы об этом Нужен он всегда для всех И зимой и летом Варим, жарим и печём – Разные все блюда В суп, и в борщ его кладём. Это просто чудо!
18. Борщ не будет очень вкусным Без добавки из капусты Нам нужны её листы Когда варим голубцы.
19. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай - И зимой и летом.
20. Тыква приятна и ароматна Знают об этом все поварята В кашу, в пирог тыкву кладут. Нам витамины на грядке растут!
21. Вот и синий баклажан Празднично смакуем Мы в сотэ его кладём Жарим, маринуем.
22. Перец горький, перец сладкий Выросли у нас на грядке А какой из них вкусней Разобраться сам сумей.
23. Хоть чеснок этот и горький Он полезен нам всегда Как добавишь 2-3 дольки И тогда вкусней еда.
24. Лук нам тоже очень нужен Пусть он горький – всё же с ним Так вкусны обед и ужин: Очень-очень хороши.
Учитель: Пришло время собирать урожай. Только делать мы это будем не так, как в этой детской песне делает Антошка.
(Песня, дети подпевают стоя)
Учитель: А у нас последний конкурс. Будьте внимательны.
5. Соберём урожай.
В центре кегли, на некоторых наклеено “Сорняк”. Дети образуют большой круг. В центр по 1 человеку с завязанными глазами и мешком (пакетом) в руках.
Звучит музыка. Дети в центре набирают кегли в пакет.
Музыка заканчивается. Игра останавливается. Подводятся итоги.
Учитель: Сейчас наше жюри подведёт итоги. А мы время зря терять не будем. Внимание! Парад костюмов!
Мы с вами сейчас полюбуемся костюмами, которые вы, дети, сделали вместе с родителями. Возьмите с нашей выставки свой плод и станьте у доски.
Торопится осень закончить дела Старательно землю дождём полила Про птиц не забыла – на юг проводила В полях и садах урожай собрала Дарила нам разные фрукты сначала Потом нас грибами она угощала Арбузами, дынями и виноградом Нам нравится осень Мы осени рады!
Пройдитесь под музыку по кругу и мы вами полюбуемся, а жюри выпишет грамоты всем, кто хорошо потрудился. (Музыка. Прохождение по кругу)
Подведение итогов. Вручение грамот.
Дождик: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята!
Осень:
До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье. В гости к вам ещё приду, Только в следующем году!
Учитель: Пора прощаться. Но не может осень уйти так, ничем вас не угостив.
Вас осень угощает пышным караваем! Приятного аппетита!
Включить музыку – народные наигрыши. Раздать пирог.
Инвентарь: бумбокс, музыка для танца “Зонтики”, детские зонтики для танца, песня “Антошка”, рисунки месяцев осени, грамоты, народные наигрыши, пирог.
Для конкурсов:
1. Карточки со слогами.
2. Одноразовая тарелочка, нож, чёрный пакет, груша, яблоко, банан.
3. Три маленькие баночки с вареньем, ложки одноразовые по количеству участников.
4. Красивый маленький поднос или тарелка большая, орехи: арахис – 100 г, фундук – 50 г, миндаль – 100 г, фисташка – 100 г.
5. Кегли (много), на половину из них приклеить листок с надписью “сорняк”.
Внимание! Если вы проводите праздник в более старших классах, можно ввести в сценарий усложнение:
1. Дети не только учат маленький стих и готовят костюм, но и пишут небольшой реферат о своём овоще или фрукте и на утреннике рассказывает самое интересное.
2. Команды могут до утренника создать свои стенгазеты о своём месяце – названии команды.
3. Перед утренником провести конкурс “Дары осени с улыбкой” - поделки или композиции из овощей и фруктов.
Представляю вашему вниманию композицию “Вышли уточки на луг”, выставленную на конкурс одной из команд.
|
Категория: Музыкальный |
Просмотров: 6261
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|