Воскресенье, 01.12.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Осенний Бал
На Свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Юбилея женщины
Юбилея мужчины
День рождения детский
День рождения
Музыкальный
Театрализованный
Корпоративный
1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
День пожилого человека
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Пасхи
Масленицы
Крещение
1 апреля
9 МАЯ Дня Победы
Выпускного вечера
Последнего звонка
Утренник в детском саду
Проводы в армию
Открытие лагерной смены
Мисс и Мистер
Посвящения в студенты
Новый год 2018
Новогодний 2018
Старый Новый год 2018
В летнем лагере
Поздравления
КВН
Корпоратив на Новый год
Новогодние утренники
Главная » 2012 » Октябрь » 12 » Сценарий для туристов 2013
15:43
Сценарий для туристов 2013
Введение
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, способствующих формированию нового человека, особое место принадлежит туризму и краеведению, занимающим в последнее время все более прочные позиции в школах. Туризм и краеведение в современном их понимании — это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности.

Французский социолог и мыслитель Ф. Сен-Марк писал: “Вырождение природы вызывает равнозначное вырождение человека. Оно калечит его физически и духовно, угрожает не только его счастью, но и его личности, равновесию и разуму”.

Деградирующий человек безжалостен по отношению к природе, обращается с нею точно безумец. Острее всего отрыв от природы испытывают на себе дети. С природой, с нашими меньшими братьями они знакомятся по книгам, картинам, кино. И это все пагубно сказывается на их уровне знаний о законах природы, о жизни, о нравственности, об ответственности перед миром, в котором мы живем.

Из своего большого педагогического опыта могу сказать, что несколько дней, проведенных на природе, дают детям в сфере общения больше, чем год, проведенный в стенах школы.

Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимает эти проблемы, поэтому большое внимание уделяет физическому и нравственному воспитанию детей. И делает это через туризм и краеведение.

Школа ежегодно является призером районных, городских и областных конкурсов на лучшую туристко-краеведческую работу. Среди многообразия дел данного направления наибольшей популярностью пользуется общешкольный туристический слет.

Проводя общешкольный туристический слет, мы ставим перед собой такие цели и задачи:
развитие самодеятельного туризма;
совершенствование уровня физической подготовки детей;
патриотическое, экологическое, нравственное воспитание;
развитие навыков общения.

Слет состоит из следующих этапов:
разработка положения о слете;
подготовка к слету;
проведение слета;
подведение итогов слета.
1. Разработка положения о слете

Положение о слете разрабатывают ученики, которые занимаются в турклубе школы. Консультирует и контролирует этот процесс Анисимова Н.А., руководитель школьного турклуба. Эти дети затем входят в состав судейской коллегии. К организации и проведению слета привлекаются туристы – выпускники школы. Главная судейская коллегия утверждает состав судей на этапах, состав обслуживающего персонала слета. (Приложение № 2).
2. Подготовка к слету

Подготовка к слету начинается с красочного объявления.

Затем судейская коллегия готовит протоколы, снаряжение для слета. (Приложение № 3). Занимается подготовкой продуктов, поиском транспорта. Проводит тренировки и обучение новичков.

Классные руководили вместе с детьми готовят снаряжения для бивуака. (Приложение № 4). Команды классов проводят тренировки с целью формирования туристско-спортивных навыков. Тренируют туристско-спортивные навыки.
3. Проведение слета

Слет проводится в лесном массиве за городской чертой. Участники слета проживают в полевых условиях. Сами себя обслуживают. Со многими командами приезжают родители, которые принимают активное участие в слете.

Все классы принимают участие в соревнованиях и конкурсах. (Приложение № 1). Во время соревнований ребята-судьи работают на этапах. Помогают подводить итоги. Готовят призы и грамоты. После слета наводят порядок в лесу.
4. Подведение итогов слета

Итоги слета проводятся следующим образом:
Обсуждение результатов слета на педсовете.
Выпуск большой общешкольной газеты.
Выпуск альбома по слету.
Положение
Об общешкольном туристическом слете

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Слет проводится с целью развития самодеятельного туризма, определения уровня физической и тактической подготовки детей.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Слет проводится в начале сентября.

Место проведения – за городской чертой.

3. УЧАСТНИКИ СЛЕТА

В слете принимают участие сборные команды классов школы № 18. Слет проводится по трем – возрастным категориям:
младшая – 6-7-е классы;
средняя – 8-9-е классы;
старшая – 10-11-е классы.

Состав делегации на слет не менее 7 человек:
спортивная команда – 5 человек (хотя бы одна девочка);
запасной – 1 человек;
руководитель.

4. РУКОВОДСТВО СЛЕТА

Организацию и проведение слета осуществляет турклуб школы (руководитель Анисимова Н.А.).

Непосредственное проведение слета осуществляет Главная судейская коллегия, утвержденная клубом.

5. УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА СЛЕТ

Делегация должна иметь снаряжение для проживания и приготовления пищи в полевых условиях.

6. ПРОГРАММА СЛЕТА

1 день – заезд команд, открытие слета, учебный полигон для новичков по туртехнике, практические занятия для юных фотографов для участия в конкурсе “В объективе 5 слет юных туристов школы”, “Веселые старты” по туртехнике, судейская по спортивной программе, работа мандатной комиссии, “Гитара по кругу”.

2 день – соревнования по туристской полосе препятствий, конкурсная программа, подведение итогов, закрытие слета, разъезд команд.

Полоса препятствий

Состав команды 5 человек. Возможные этапы:
Вязка узлов (прямой, проводник, схватывающий)
Переправа через овраг по параллельным перилам
Перенос пострадавшего на носилках
Переправа через овраг по навесной переправе
Переправа через реку по бревну
Переправа через ручей маятником
Преодоление болота по кочкам
Спуск спортивным способом

Конкурсная программа
Конкурс биваков.
Конкурс бутербродов.
Краеведческий конкурс “Мой Челябинск. Моя школа”.
Конкурс боевых листов о жизни на слете.
Знание топознаков и первой медицинской помощи.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расход по подготовке, организации, проведению слета, награждение призеров – из финансовых средств на проведение слета, согласно смете. Расходы по проезду и питанию участников – за счет самих участников.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители определяются по каждой возрастной группе. В общем зачете учитываются результаты спортивной и конкурсной программы слета.

В случае равенства результатов преимущество получает команда, показавшая лучший результат в спортивной программе.

Призеры награждаются ценными подарками, грамотами.
Приложение № 1
Распорядок 5 школьного турслета

1 день
Заезд – до 15.00
Открытие слета - 16.00
“Веселая туриада” (Школа выживания) - 18.00
Судейская по полосе - 20.00
“Гитара по кругу” - 21.00-23.00
Отбой – 23.00

2 день
Подъем – 8.00
Завтрак – 9.00
Тренировки - до 11.00
Полоса препятствий - 11.00
Конкурс краеведов, медиков, знаков – 12.00
Конкурс поваров - 13.00
Конкурс боевых листов – 13.00
Закрытие слета – 15.00
Разъезд команд – 16.00
Приложение № 2

Список главной судейской коллегии
Главный судья слета.
Зам. главного судьи.
Начальник дистанции на полосе.
Судьи на этапах.
Главный секретарь слета.
Зам главного секретаря.
Секретари на дистанциях.
Судья на старте, финише.
Гл. судья конкурсной программы.

Список обслуживающего персонала
1. Начальник продовольствия штаба.
2. Заведующий снаряжением штаба.
3. Врач.
4. Охранники.
5. Фотограф.
6. Комендант.
7. Шофер с машиной.
Приложение № 3
Список снаряжения судейской коллегии

Для проведения соревнований
Веревка основная – 13-15 шт.
Веревка реповая 2-3 шт.
Репы – 12 шт.
Карабины – 30 шт.
Кочки - 20 шт.
Жерди - 12 шт.
Страховочная система - 20 шт.
Карабины 20 шт.
Репы.

Для проведения слета
Плакаты.
Флаг.
Ватман.
Канцелярия.
Планшеты.
Аптечка.
Ремонтный набор.
Секундомеры.
Мегафон.
Приложение № 4

Список снаряжения для проживания на слете
Палатки.
Коврики или что – то, их заменяющее.
Спальники или одеяла.
Котлы или кастрюли.
Топоры, пилы.
Спички.
Фонари.
Посуду (чашка, ложка, кружка, нож).
Одежду (куртка, свитер, теплые носки, теплые штаны, шапочка, спортивная одежда).
Обувь (не менее 2 пар).
Категория: Театрализованный | Просмотров: 3982 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz