Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Сценарий год Греции 2016 в России
15:16 Сценарий год Греции 2016 в России |
Задачи: - уточнить знания детей о мифах Древней Греции; - расширять кругозор младших школьников; - развивать навыки выразительного чтения; - учить анализировать и сравнивать мифы; - развивать познавательный интерес и творческие способности детей; - формировать чувство ответственности за результат команды через использование групповой формы организации учебной деятельности; - прививать любовь к чтению в целом; - воспитывать интерес к самостоятельному чтению. Ход мероприятия Учитель: Самое интересное культурное достояние цивилизаций - это мифы древних народов. Каждая страна, цивилизация, народ слагали свои мифы о храбрых героях, о могущественных богах, о всесильных правителях древнего мира. Древнюю Грецию называют «колыбелью современной цивилизации». Не менее прекрасны, чем сама история страны, её мудрые сказания - мифы. И хотя они были написаны многие столетия назад, до сих пор вызывают интерес. К величайшему культурному наследию человечества по праву относятся эти литературные произведения. Следует отметить также, что мифология Древней Греции оказала огромное влияние и на развитие культуры и искусства всего мира.
Учитель: Давайте вспомним, с какими мифами Древней Греции мы с Вами уже знакомы? (Далее следуют ответы детей). Учитель: Мы будем продолжать знакомиться с увлекательными и поучительными историями. Узнаем новых героев мифов Древней Греции, совершивших великие подвиги. Но сначала давайте вспомним, что же такое мифы? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Правильно, мифы – это произведения, созданные фантазией народа. Другими словами, это народные сказания о явлениях природы, богах и легендарных героях. Учитель: Как возникли мифы? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о возникновении мира. Они отвечали на вопросы: почему люди бывают смелыми и мудрыми, глупыми и трусливыми. Так складывались предания о богах, героях и чудесных существах. Боги, герои и люди у древних греков воплощали в себе хорошие и плохие свойства человека. Благородство, отвага, крепкая дружба и нежная любовь шли вровень с жалкой трусостью, жадностью и коварством. Как видите, ребята, мифы Древней Греции - это небольшие повествования о волшебном и сказочном мире богов и героев, а также страшных чудовищ и животных. Таким образом, греческие мифы (от греч. mythos - предсказание, сказание) - это повествования о богах и героях, пришедшие к нам из глубины веков. А теперь предлагаю Вам поработать в группах и выполнить задания. Давайте вспомним, правила работы в группе. (Далее следуют ответы детей). Примерные задания: Какое крылатое слово или выражение относятся к мифам Древней Греции? Объясните его значение. 1.Самовлюбленный Нарцисс 2.Самовлюблённый Тюльпан 3.Самовлюблённый Ландыш Группа, выполнив задание и дав ответ, получает карточку и сравнивает правильность своего ответа. Примерная карточка с правильным ответом: Нарцисс - прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса. Он отверг любовь нимфы Эхо, за что был наказан Афродитой: увидев своё отражение, он влюбился в самого себя и от безнадежности закололся. Из капель его крови вырос цветок нарцисс. Имя его стало нарицательным для самовлюбленного человека, который любуется собой.
1.Райское спокойствие. 2.Олимпийское спокойствие 3.Тихое спокойствие Примерная карточка с правильным ответом: Олимп - гора в Греции, где обитали боги. Олимпийцы - бессмертные боги; в переносном смысле люди, стоящие выше обычных страстей и волнений, сохраняющие невозмутимо-спокойный вид и внешнее величие. "Олимпийское спокойствие" - невозмутимое спокойствие.
1. Умная голова 2. Костяная нога 3. Ахиллесова пята Примерная карточка с правильным ответом: Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев. Мать Ахилла - богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида держала его, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Выражение "ахиллесова пята" значит слабое, уязвимое место.
1. Троянский конь 2. Африканский ёж 3. Персидский кот Примерная карточка с правильным ответом: Возникло из сказаний о Троянской войне. Данайцы (греки), после длительной и безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берегов Трои. Троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и овладели Троей. Выражение "троянский конь" значит тайный, коварный замысел; предательство.
1. Апрельский субботник 2. Сизифов труд 3. Рутинная работа Примерная карточка с правильным ответом: Царь Коринфа Сизиф был самым хитрым и умным из всех людей на земле. Он построил город и царствовал там многие годы. Своей хитростью и умом нажил он большие богатства и перестал уважать богов. За оскорбление богов-олимпийцев Сизиф был наказан: он был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. И снова Сизиф, в поту и пыли, втаскивает на гору камень. Выражение употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесполезная работа.
1. Звёздочка 2. Пегас 3. Рассвет Примерная карточка с правильным ответом: Пегас - это крылатый конь Зевса; под ударом его копыта на горе Геликон образовался источник Ипокрена, который вдохновлял поэтов. Пегас сейчас является символом поэтического вдохновения.
Примечание: Данное задание даётся в том классе, где дети знакомы с подобными крылатыми словами и выражениями, а также активно используют их в своей речи. Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте обратимся к карте древнего мира. Ребята, какая земля находится с Древней Грецией? (Далее следуют ответы детей). Учитель: Верно, это Египет. Учитель: Какое море омывает берега этих стран? (Далее следуют ответы детей). Учитель: Правильно, Средиземное море. Кроме того, одинаково светит им и жаркое солнце юга. Наверное, благодаря этому в греческих мифах представления о мире и о значении природы для людей напоминают мифы Древнего Египта. История древнего Египта окружена тайнами и мистическими образами. Что представляется Вам при упоминании этой сказочной цивилизации? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Верно, это загадочные пирамиды, неутомимый Сфинкс, стоящий на границе двух миров и охраняющий покой фараона.
Учитель: Египетская мифология начала приобретать свой современный облик в 5 – 6 тысячелетии до нашей эры. Египетская мифология – это разрозненные сказания, которые невозможно соединить в единый рассказ. Очень часто одни и те же события изображаются абсолютно по-разному, а боги выступают в разном обличии. В отличие от греческой, древнеегипетская мифология не приобрела особой популярности. Как Вы думаете, чем отличаются мифы Древней Греции от мифов Древнего Египта? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: В Египте мифы были только о богах, а в Греции – о богах, героях и людях. В Египте боги олицетворялись животными. В целом же, великие народы прошлого оставили нам бесценное наследие. Древними мастерами созданы бессмертные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, которые и сегодня, спустя тысячелетия, восхищают нас своей красотой и совершенством. (На доске появляются фотографии).
Архитектура
Скульптура
Древнегреческая амфора Учитель: Как Вы думаете, чему учат мифы? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Верно, мифы Древней Греции учат благородности, смелости и доброте, именно благодаря своей красочности и глубокому смыслу. Итак, отправляемся в увлекательный мир богов и героев - людей и небожителей. (Далее следует прочтение мифа Древней Греции «Персей».)
Учитель: Ребята, понравился ли Вам миф? Расскажите, кто является главным героем? Охарактеризуйте его. Кто противостоит Персею? Как Персей победил медузу Горгону и кто ему помог это сделать? Расскажите, как произошла встреча Персея и Андромеды? Какое предсказание сбылось и как? Какие чувства Вы испытываете после прочтения данного мифа? Как древние греки относились к предсказаниям судьбы? (Далее следуют ответы детей на вопросы учителя). Учитель: Задайте свои вопросы. Примечание: Читая мифы детям, будьте готовы к большому количеству вопросов. (Учитель отвечает на вопросы детей). Учитель: А теперь я предлагаю Вам просмотреть мультфильм. (Далее следует просмотр мультфильма «Персей».)
Учитель: Понравился мультфильм? Есть отличия между прочитанным нами мифом и просмотренным мультфильмом? (Далее следуют рассуждения детей). Учитель: Ребята, не забывайте о том, что мифы передавались устно из поколения в поколение, поэтому иногда информация в них имеет некоторые расхождения. А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить Персея. Работать будем каждый индивидуально. (Проводится индивидуальная работа с детьми).
Учитель: В честь знаменитого героя древних мифов названо созвездие Персея. Карта звёздного неба - невероятно привлекательное и завораживающее зрелище, а особенно в тёмное ночное небо. Предлагаю обратиться к карте. (На доске появляется карта звёздного неба).
(Просмотр презентации с комментариями учителя). Примерный текст: На фоне туманной дороги Млечного пути прекрасно видны яркие и слегка затуманенные звёзды, именно они составляют различные созвездия. Одним из таких созвездий, практически целиком находящимся в Млечном пути, является созвездие Персея. Кстати, расположение звёзд созвездия напоминает человека в высокой шапке на голове. Ещё древними астрономами было открыто созвездие древнего Персея. Оно расположено в северном небесном полушарии. На звёздном небосклоне оно просматривалось с ноября по март. Состояло созвездие из девяноста звёзд второй и третьей величины, именно поэтому было хорошо видно даже невооружённым глазом.
Созвездие Персея наблюдали астрономы разных стран, своей загадочностью и неповторимостью всех влекло это звёздное скопление. В средние века изучением активно занимались арабские астрономы, которые заметили, что один глаз у головы медузы остаётся неподвижным, а другой время от времени как будто подмигивает. Эта звезда получила имя Алголь. Европейским астрономом, первым, кто глубоко изучал феномен мигающей Алголь, был итальянский астроном-физик, живший в 17 веке. Лишь благодаря астрономам в конце 18 века удалось установить, что в «подмигиваниях» Алголь существует строгая периодичность. Разгадка тайны Алголь состоялась лишь в конце 19 века. Учёные обнаружили у Алголь спутник. В созвездии Персея, кроме Алголь, есть ещё одна переменная звезда. Её также можно наблюдать без телескопа. Она также имеет спутник. При этом его размеры меньше размера самой звезды. Наблюдая эту пару в телескоп, астрономы называют их «небесными бриллиантами» из-за удивительного сочетания цветов. Главная звезда горит красивым оранжевым светом, а её маленький спутник имеет загадочное синеватое свечение.
В середине 20 века астроном из Голландии сделал ещё одно интересное открытие: звёзды второго скопления разбегаются во все стороны от его центральной части. Ещё в созвездии Персея есть увлекательное зрелище - метеоритный дождь. Приходится звездопад на летнее время, примерно с середины июля до конца августа. Пик дождя выпадает на середину августа. Астрономы назвали этот активный метеорный поток Персеидом.
Учитель: А завершить наше мероприятие мне бы хотелось так: Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки. Даже порой удивленье берёт: Ну, до чего знаменитый народ! Храбро с врагами они воевали, Мудрые мифы они создавали, С детства знакомы любому из нас И Прометей, и Геракл, и Атлас. А теперь мы с Вами знаем нового героя мифов Древней Греции - Персея. Учитель: Ребята, поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать? (Далее следуют ответы детей). Учитель: Древняя Греция - богатейший источник мифов о богах, простых людях и смертных героях, которые их защищали. Читайте Мифы Древней Греции! Благодарю Вас за занятие! Спасибо за внимание!
|
Категория: Театрализованный |
Просмотров: 1797
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|