Главная » 2012 » Октябрь » 10 » Сценарий Масленицы в класс
19:55 Сценарий Масленицы в класс |
Скоморохи: Здравствуйте, ребята! Мы развеселые потешники, столичные насмешники, веселые скоморохи! У нас есть гусли, гудки и дудки, загадки и прибаутки, песни и пляски, игры и сказки!
Играют на рожках, поют «Вот уж зимушка проходит».
1-й скоморох: Зима бела нам с собой принесла: Морозы трескучие, снега сыпучие, Ветры завьюжные, метели дружные, Масленку, колядку, день с куриную пятку!
2-й скоморох: Заводи, честной народ, Развеселый хоровод!
Хоровод «Как на тоненький ледок», русская народная мелодия.
Скоморохи: Веселье да смех у нас лучше всех! Будем зимний город брать, Выходи в снежки играть!
В грамзаписи звучит песня Э. Ханка «У леса на опушке». На запев дети строят из кусков белого пенопласта крепость, на припев забрасывают находящихся в ней. Подгруппы детей меняются местами.
1-й скоморох: Отгадайте-ка, ребятки, мою трудную загадку! Тетушка крутая, Белая да седая, В мешке стужу везет, На землю холод трясет! Сугробы наметает, Ковром землю устилает!
Девочка: А мы вам песенку споем, вот и отгадка!
Исполняется «Зимняя песенка», музыка М. Красева. Скоморохи хвалят детей, один из них предлагает приятелю переодеться в двух Морозов и поиграть с детьми в игру «Два Мороза».
1-й скоморох: Посидим рядком, побеседуем ладком О зиме и о весне, о родной стороне!
Дети читают пословицы и поговорки о весне.
1-й скоморох: Мороз не велик, да стоять не велит! В зимний холод всякий молод! Мороз ленивого за нос хватает, А перед проворным шапку снимает. Мир да лад — большой клад. На чужой стороне и весна не красна!
2-й скоморох: Ну вот, теперь можно и за игры приниматься! Хотите поработать, погреться? Не за горами и весна, а за нею и лето. Давайте вспомним, какая работа нас ждет? Мы вам будем песни петь, а вы показывайте движениями ту работу, о которой поется, да только, чур, не ошибаться! А кто ошибется — тот не игрок!
1-й скоморох: Коваль в кузнице кует, в наковальню бьет, Колокольчики звенят, молоточки гремят: «Тук-тук-тук!»
Дети показывают, как кует кузнец.
2-й скоморох: Серпы золотые, жнеи молодые, Весело жали, серпочки мелькали!
Дети показывают, как они жнут серпом.
3-й скоморох: Блестит коса, сверкает, К сырой земле припадает, Посвистывает, поскакивает, Добрый молодец подхватывает.
Изображают движения косаря.
4-й скоморох: Тох-тох-торорох, Уродился горох, На каждом месте пудов по двести, На каждом колосочке — Всем по мешочку. Уродился он густой, Рви, щипли его, не стой!
Дети рвут горох, некоторые ошибаются.
2-й скоморох: Кто ошибся, помните уговор: за ошибку— из игры долой, отходите в сторону, да на нас смотрите, уму-разуму учитесь!
5-й скоморох: Ай, чук, чук, чук, В сеть поймали сорок щук. Сеть тяни-потягивай, В короб щук покладывай.
Дети показывают, как тянут сети.
1-й скоморох: Ну и горазды вы, ребята, в игры играть! Никак вас не переиграешь!
2-й скоморох: А теперь мою загадку отгадайте-ка,ребятки! Заря-заряница, красная девица, Травку выпускает, росу расстилает. Едет стороной с сохой, с бороной, С ключевой водой.
Мальчик: А мы хоровод заведем, вот и отгадка будет!
Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода».
2-й скоморох: Молодцы, ребята, плясать мастера! А вот давай подходи и других подводи! Не проходите мимо нас, быстрая карусель сейчас! Дедушка Гаврила катает всех на диво, Кому делать нечего, катайтесь хоть до вечера!
|
Категория: Масленицы |
Просмотров: 522
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|