Главная » 2012 » Октябрь » 5 » Сценарий Рождества для 5 лет
09:30 Сценарий Рождества для 5 лет |
Действующие лица: Ведущие – мальчик и девочка В путешествии принимают участие 30 детей, одетых в костюмы народов мира:Латинской Америки, Африки, Востока, Англии, России.
Звучит музыка "Дети пяти континентов". Выходят ведущие — мальчик идевочка.
Мальчик. Здравствуйте, добрыйдень! Девочка. С наступающим праздником,дорогие друзья! Мальчик. Если вам надоело сидетьдома, отправляйтесь в путешествие. Девочка. Если вы хотите увидеть новые города,страны, народы, отправляйтесь в путешествие. Мальчик. Хотите узнать, какотмечают Рождество и Новый год во всем мире? Тогда скорее в путь! Девочка. Подожди, но как мы можемэто сделать, ведь мы еще не взрослые и не можем позволить себе самостоятельнокуда-то уехать?! Мальчик. Да, это точно... Что жеделать? Кажется, я придумал! Пусть это будет воображаемое путешествие!
Мальчик уходит со сцены.
Девочка. Здорово! Сначала мывообразим, а потом, в самом деле, куда-нибудь поедем. Но куда сначала? (Оглядывается.)Ой, а где же...
Мальчик возвращается и несет в руках глобус-лампу.
Мальчик. Я здесь. Знаешь, что япридумал? Девочка. Да. Мы раскрутим глобус и отправимся туда, где он остановится.
Дети крутят глобус.
Девочка. Вот и первый адрес:Европа, север, старая добрая Англия. В Европе, и в частности в Англии,Рождество — Marry Christmas — самый главныйпраздник. Мальчик. Этот праздник —"сплав" прекрасных обычаев и традиций, бытующих у людей разныхнациональностей. Девочка. Объединяет их одно: этодни всеобщей любви и добра. Мальчик. В рождественские днипроходят благотворительные вечера и акции, в городах идет праздничнаяраспродажа, звучат песни, прославляющие Христа. Девочка. Этим песням много-многолет. Вспомним одну из них.
На сцену выходят дети-"англичане" и под музыку "Jingle Bells" исполняюттанец. После танца онивстают полукругом и поют песню "We wish you a Merry Christmas".
1-й ученик. Под Рождество все детиждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или тоненького, нообязательно с колокольчиком. 2-й ученик. А знаешь, почему рядом с носочком накамин вешают или кладут морковку? 3-й ученик. Носочки кладут для того, чтобы в нихположили подарки, а вот морковку зачем — не знаю. 4-й ученик. Это старинная легенда. Санта-Клаусперед отправкой кормит своих оленей морковкой, поэтому дети и кладут ее. 5-й ученик. Какая красивая легенда! 6-й ученик. А мне очень нравится история промаленького Иисуса Христа, который родился в яслях с ягнятами. 1-й ученик. А еще есть интересные народные игры ихороводы.
Инсценировка "Фермер в долине". Дети изображают фермера, его жену,ребенка, няню, собаку, кошку, мышку: надевают соответствующие"лапочки".
Фермер. Жил в долине фермер, Жил в долине фермер, Как-то раз решил он погулять. Жена. И свою жену с собою И свою жену с собою Фермер захотел сегодня взять. А жена решила, А жена решила Взять сынка любимого с собой. Ребенок. А сынок заплакал, А сынок заплакал, Няню тянет за подол рукой. Няня. Няня без собачки, Няня без собачки На прогулку с ними не идет. Собачка. А собачка кошку, А собачка кошку За собой на улицу зовет. Кошка. Кошка хочет с мышкой, Кошка хочет с мышкой Провести сегодняшний денек. Мышка. А мышонок серый, А мышонок серый Тащит сыра вкусного кусок. (Кладет сыр на пол.) Фермер. Вот уходит фермер со своей женою. Жена. Вот жена с ребенком машут нам рукою. Ребенок. Вот сыночек с няней рядышком идут. Няня. Няня с собачонкой песенку поют. Собачка. Вот собачка с кошкой скачут по дорожке. Кошка. Кошка ловит мышку. А мышонок — кошку. Мышка. Очень-очень жалко Вкусный желтый сыр — В домике в долине Он лежал один! (Берет сыр.)
Все встают полукругом и исполняют песню "What is your nаmе?". Мышонокдирижирует.
2-й ученик. Песня "Jingle Bells" написана в1857 году. Это одна из первых рождественских песен.
Дети все вместе поют песню "Jingle Bells". Выходятведущие.
Мальчик. Да, действительно,интересно в Англии. Девочка. И песни тоже оченькрасивые. Куда мы отправимся теперь? Мальчик. Давай крутить глобус.Стоп, остановись! Смотри, кажется, это Африка! Девочка. Этот загадочныйконтинент издавна называли черным. Мальчик. Да, это карта Африкиразворачивается перед нами. Словно пестрый, цветной ковер — более 60 государстврасположено на ее территории. Девочка. В Африке, на землеабиржи, которые поселились в районах Кот д'Ивуара и считают себя христианами,на новогодних празднествах правят духи огня, воды и меча. Мальчик. Жители деревеньсобираются на ритуальные пляски, медитация и гонки на четвереньках с яйцом ворту. Девочка. Яйцо у абиржи — символжизни. Мальчик. Ритуальные новогодниепляски может досмотреть до конца только человек с крепкими нервами: танцующиепод восторженные крики зрителей полосуют себя кинжалами. Девочка. К счастью, ранызатягиваются на глазах, потому что используются целебные мази, приготовленныепо старинным рецептам. Мальчик. По цвету кожи, языку, национальным традициям различаются народы, живущие вЗападной, Центральной, северной, Восточной и Южной Африке. Но знаешь, что у нихобщего? Девочка. Что? Мальчик. Это жара. Поэтому дажезимой африканцы ходят почти раздетыми. Вот смотри!
Звучит музыка. Появляются дети, изображающие африканцев. Вождь — с копьем. Исполняется танец"Африканцы".
7-й ученик. Мы живем в Центральной Африке, и в наших странах наиболее сильно сохраненытрадиции и обычаи прошлого. 8-й ученик. В Африке Новый год приходит в самый знойный, засушливый месяц. 9-й ученик. Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не былзасушливым. 10-й ученик. Ну что, будем обливаться?
Дети достают брызгалки и "обливают" первые ряды.
11-й ученик. Ну, хватит, лучше поиграем в народную игру "Калабаш". Нам понадобитсятыква.
Один из участников приносит тыкву. Дети говорят слова, каждый раз, показываядвижения.
7-й ученик. Тыкву можно передавать сверху. 8-й ученик. Можно снизу. 9-й ученик. Можно сбоку. 10-й ученик. Можно носить лбами. 11-й ученик. Или животами. Все. Вот это да!
Под музыку "африканцы" заканчивают игру и уходят со сцены. Выходятведущие.
Мальчик. Да, в Африке такинтересно, так экзотично! Куда теперь? Девочка. Опять крутим глобус.Останавливаем. Мальчик. Мы попали в Азию. Девочка. Я читала, что в древности слово "азмя" означало "восток".Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит, новый день. Мальчик. Да, Восток — делотонкое? Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенности, своитрадиции. Девочка. В Корее, например, подНовый год шьют новую одежду, старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящимгодом. Мальчик. В Китае новогодниецеремонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первыедни Нового года запрещено ругаться. Девочка. В Египте праздникРождества Христова был установлен в IIIвеке и отмечался 6 января. Ведь именно в этот день египтяне приветствовалиприход весны. Сам день солнцестояний отмечали пышными мистериями. Мальчик. Вот здорово! Интересно,что собой представляет восточная музыка?
Звучит мелодия из мультфильма "Аладдин". На сцену выходят девочки ввосточных костюмах.
1-я Девочка. В странах Востока тоже в основном жаркий климат, только на Арабском Востоке онболее сухой, а в Индокитае более влажный. 2-я Девочка. Но музыка и танцы красивы везде.
Девочки исполняют танец "Египетские фрески".
3-я Девочка. А сколько интересных игр есть у ребят Востока! Вот, например, японская —"Поймай рыбку". Она заключается в том, чтобы наступить на лентусоседа, а свою уберечь.
Девочки достают ленточки с прикрепленными на конце рыбками и показывают, какнужно играть.
4-я девочка. А вы знаете, что восточные мужчины могут иметь много жен? 5-я Девочка. Представляю, сколько подарков ему надо готовить к Новому году! 1-я Девочка. Но есть исключения. Например, Али-Баба из известной песни любил только однуженщину.
Девочки поют песню "Али-Баба", муз. Ю. Маликова и В. Преснякова,стихи И. Шаферана. Уходят, помахивая ленточками. Выходят ведущие.
Мальчик. Какие красивые танцы наВостоке! А девушки... Девочка. Ты не хочешь отправиться дальше? Давай крутить глобус.
Дети крутят глобус.
Девочка. Ой, смотри — Америка,только не Северная, а Южная. Мальчик. Да, это страны ЛатинскойАмерики. Здесь тоже под Новый год очень жарко, я Дед Мороз со Снегурочкойпоздравляют всех в купальных костюмах. Девочка. Жители Кубы наполняютбокалы водой и в полночь выплескивают ее в окно. Мальчик. Колумбийцы за день до праздника ходят с большими самодельными куклами, которыесимволизируют старый год. Девочка. И почти во всех странахЛатинской Америки говорят на испанском языке. Мальчик. Кстати, Испания — родина гитары. Послушай, как красиво она звучит.
Звучит гитара. Выходят дети, одетые в национальные костюмы. У каждого мальчика—гитара, у девочки — веер. Они поют песню на испанском языке "Мы будемкружить в хороводе", муз. Л. Сепульведы, стихи Г. Мистраль.
12-й ученик. Как и любой другой, наш народ любит посмеяться и пошутить, поэтому частопоявляются веселые песни-шутки.
Дети поют кубинскую песню "Дочки у тебя красотки".
13-й ученик. А еще в наших странах особенно часто проходят карнавалы. 14-й ученик. А под Новый год и Рождество эти карнавалы особенно красочные и веселые.
Дети исполняют танец из кинофильма "Маска". Уходят. Выходят ведущие.
Мальчик. Какие красивые и веселые танцы в Латинской Америке. Девочка. Да, зажигательные. Так и хочется взять гитару, веер и... Мальчик. Послушай, а не пора ли нам домой? Я уже скучаю. Девочка. Домой? Вот ты сказал, и я тоже заскучала. Крути глобус, где нашаРоссия? Вот она!
Звучит музыка "Ой, мороз". Выходят дети одетые в русские национальныекостюмы.
12-й ученик. В старину в России Новый год отмечался в сентябре. 13-й ученик. А с 1700 года по указу Петра Iэтот праздник стали отмечать 1 января. 14-й ученик. Дома украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. 15-й ученик. Рождество в нашей стране отмечают два раза: по старому и новому стилю. 16-й ученик. Дни Рождества у каждого народа носят свое название. В Англии — кэролы, в Германии— святые вечера, на Украине и в Белоруссии — коляды, в России — святки, ВРоссии в святки было принято творить добрые дела: помогать больным, даритьподарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных. 12-й ученик. Все это происходит зимой.
Дети поют песню Е. Крылатова на слова Л. Дербенева "Три белых коня".
13-й ученик. Давайте сегодня шутки шутить, острить да задевать друг друга. Все. Давайте! 12-й ученик. Я сидела на комоде, шила юбочку по моде, По бокам карманчики, чтоб любили мальчики! 13-й ученик. Тебе привет прислала. 14-й ученик. Кто? 13-й ученик. Маша. 14-й ученик. Какая-такая Маша? 13-й ученик. Свинья наша. 15-й ученик. Ты кто? 16-й ученик. Дед Пихто, да бабушка Никто! 17-й ученик. А у нас в Рязани грибы с глазами, Их едят, а они глядят! 7-й ученик. Я на печке спал, — Меня клоп кусал. На полати перешел, Он и там меня нашел!
Дети поют песню "Как на тоненький ледок", обработка М. Иорданского,затем исполняют веселый танец "Валенки". Выходят ведущие.
Мальчик. Вот и закончилось наше путешествие. Девочка. Да, это было очень интересно. Как все-таки велик и мал наш земной шар,наша общая планета, наш мир!
Выходят все участники концерта и исполняют песню Л. Квинт на слова В. Кострова"Здравствуй, мир". Каждый участник держит флажок той страны, которуюпредставлял. Уходят, хлопая в ладоши.
|
Категория: Рождества |
Просмотров: 504
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|