Воскресенье, 01.12.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Осенний Бал
На Свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Юбилея женщины
Юбилея мужчины
День рождения детский
День рождения
Музыкальный
Театрализованный
Корпоративный
1 сентября
День воспитателя
День учителя
День матери
День пожилого человека
Хэллоуина
Рождества
Татьянин День
День Студента
14 февраля
23 февраля
8 марта
Пасхи
Масленицы
Крещение
1 апреля
9 МАЯ Дня Победы
Выпускного вечера
Последнего звонка
Утренник в детском саду
Проводы в армию
Открытие лагерной смены
Мисс и Мистер
Посвящения в студенты
Новый год 2018
Новогодний 2018
Старый Новый год 2018
В летнем лагере
Поздравления
КВН
Корпоратив на Новый год
Новогодние утренники
Главная » 2014 » Декабрь » 15 » Сценки на день медика 2015
18:36
Сценки на день медика 2015
Вид: внеаудиторное мероприятие

Тема: «Профессия добрых сердец»

Форма: профессиональный конкурс

Место проведения: актовый зал общежития

Дата проведения: 29 апреля 2013 года

Общее время конкурса: 90 минут

Участники конкурса: студенты выпускной группы специальности Сестринское дело.

Цель:

- проверка теоретической и практической готовности выпускников;

- формирование профессионального потенциала для самореализации, способности к самообразованию и готовности к выполнению профессионального долга;

- формирование у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии;

- создание условий для формирования и развития творческого потенциала студентов.

Задачи:

- совершенствование профессиональной компетентности;

- повышение престижа профессии и значимости роли медицинской сестры;

- изучение, обобщение и распространение опыта лучших студентов;

Оснащение конкурса

техническое:
1. компьютер
2. проектор
3. экран

материальное:
4. фантом реанимационный
5. ИПП
6. фантом руки
7. шина Крамера
8. жгут
9. шприц 10,0
10. манипуляционные столики
11. стерильные салфетки
12. стерильные ватные шарики
13. бинты 7/14
14. косынка
15. пинцеты 1. перчатки
2. специальная одежда
3. 70% раствор спирта
4. 3% раствор перекиси водорода
5. ампула с Кальцием хлорида 10%
6. лотки
7. ёмкости с дезинфицирующим раствором.

методическое:
8. методическая разработка
9. вопросы к блиц
10. билеты с манипуляциями

приложение 1

Материал для проведения конкурса

2 этап: «Знать прошлое важно для будущего»

Вариант№1: ответьте на вопросы

1. Назовите дату принятие Этического кодекса под первой редакцией.

2. Может ли предоставляться информация о состоянии здоровья дееспособного пациента его родственникам и близким?

3. Чем определяется ценность человеческой жизни в биомедицинской этике?

4. В каком году возникла первая (в современном понимании) больница?

5. В каком году состоялся I Всероссийский съезд сестер милосердия;

Вариант№2: ответьте на вопросы

1. Назовите этическую основу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2. Вправе раскрыть конфиденциальную информацию о пациенте какой-либо третьей стороне медицинская сестра?

3. Что не входит в понятие «милосердие»?

4. Кто выполнял роль сиделок до 1735 года?

5. Под чьим руководством было издано "Положение о медсестрах"?

Вариант№3: ответьте на вопросы

1. Назовите важнейшую задачу профессиональной деятельности медицинской сестры.

2. Какие взыскания не могут быть применены за нарушение норм Кодекса к членам Ассоциации?

3. Определение долг?

4. В каком году был создан "Институт сердобольных вдов"?

5. Сколько насчитывалось школ с 1934 - 1938г.

Вариант №4: ответьте на вопросы

1. На кого распространяются Положения Кодекса?

2. Что такое личная информация?

3. Основной принцип биоэтики для современной модели профессиональной морали.

4. В каком году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия?

5. Укажите номер Приказа Минздрава РФ, что Свердловский областной медицинский колледж определен организационно-методическим центром системы непрерывного образования специалистов среднего медицинского звена Свердловской области

приложение 2

Материал для проведения конкурса

эталоны ответов

2 этап: «Знать прошлое важно для будущего

Эталоны ответов к варианту №1:

1.в первом чтении III Всероссийской конференцией по сестринскому делу в июне 1996 г.,

2. только с согласия пациента;

3. уникальностью и неповторимостью личности;

4. В 1618 году при Троицком монастыре возникла первая (в современном понимании) больница.

5. 26 августа 1917 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд сестер милосердия, на котором было учреждено Всероссийское общество сестер милосердия.

Эталоны ответов к варианту №2:

1. гуманность и милосердие;

2. только с согласия самого пациента;

3. готовность выполнить любую просьбу человека;

4. Роль сиделок выполняли отставные солдаты до 1735г.

5. В 1927 году под руководством Н.А. Семашко, издано "Положение о медсестрах" в котором определены обязанности медицинских сестер по уходу за больными.

Эталоны ответов к варианту №3:

1.комплексный всесторонний уход за пациентами и облегчение их страданий;

2. замечание;

3. требования совести и следствия морального идеала;

4. В 1818 году был создан "Институт сердобольных вдов", а при больницах появились курсы сиделок для женщин.

5. В 1934-1938 годах подготовлено 9 тысяч медсестер, насчитывалось 967 медицинских и санитарных школ и отделений.

Эталоны ответов к варианту №4:

1. на всех медицинских сестер, независимо от профиля деятельности;

2. информация, полученная в ходе профессионального общения, являющаяся частной в отношении пациента или членов его семьи, раскрытие которой может нарушить право на частную жизнь, вызвать неудобство, смущение или нанести иной вред пациенту или членам его семьи;

3. принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента;

4. В 1854 году была создана Крестовоздвиженная община сестер милосердия.

5. В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 21.06.91 № 109 и приказом Главного Управления здравоохранения Свердловского облисполкома от 25.06.91 № 157-п Свердловский областной медицинский колледж определен организационно-методическим центром системы непрерывного образования специалистов среднего медицинского звена Свердловской области.

Критерии оценки: верный ответ- 1 балл, неверный ответ – 0 баллов

приложение 3

Материал для проведения конкурса

4 этап: решение ситуационных задач

Задача №1

Пациент 56 лет находится в терапевтическом отделение с диагнозом гипертоническая болезнь, 15 минут назад поругался с дочерью по телефону. Внезапно появились, интенсивные головные боли различного характера, расстройства зрения – «мушки», пелена, туман; головокружение, нарушение координации, тошнота и рвота.

При объективном обследовании: появилась затруднённая речь, слабость конечностей, лицо – красное, на коже шеи и груди красные пятна, иногда – судороги в отдельных группах мышц, боли в левой половине грудной клетки давящего и сжимающего характера, сердцебиение и одышка, АД 200/120, пульс 120 ударов в мин., температура 36,7.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3.Выполните на фантоме манипуляцию внутривенное введение лекарственного вещества;

Задача №2

У пациентки 61 года после введения пенициллина появилась внезапная боль в области сердца, состояния пациента через 30 минут ухудшилось.

При объективном обследовании: цианоз слизистых, акроцианоз, ощущение чувства жара, зуд кожи лица, рук, головы, появление крапивницы, быстрый, слабый пульс 110, боли в области сердца, тоны сердца глухие, аритмичные, снижение АД 90/60, чувство стеснения в груди, осиплость голоса, свистящее и аритмичное дыхание, кашель, одышка слабость, потливость, беспокойство, чувство страха смерти, резкие боли в животе, тошнота, рвота. При аускультации – ничего не слышно.



Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите мисптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на фантоме манипуляцию сердечно-легочной реанимации;

Задача №3

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила: боль при пальпации в области предплечья, деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка: ребенок боится больница, плачет, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите симптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на статисте наложение шины Крамера;

Задача №4

В стационар доставлен пострадавший с травмой грудной клетки. Мужчина жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение, свистящий шум при дыхании, резанная рана в области грудной клетки с права. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 90/60 мм рт. ст., температура 36,8 С.

Задание:

1. Определите осложнение заболевания у пациента, перечислите симптомы;

2. Перечислите методы профилактики при данном заболевании;

3. Выполните на статисте наложение окклюзионной повязки из ИПП;



приложение 4

Материал для проведения конкурса

эталон ответов

4 этап: решение ситуационных задач

Задача №1

1. ГИПЕРТОНИЧЕСКИЙ КРИЗ

2. Профилактика (первичная): Национальная Федеральная программа «Профилактика и лечение АГ» - её реализация также начата в Свердловской области.

- регулярно (не реже одного раза в год) измерять АД.

- отказ от курения и ограничение алкоголя (20 – 30 гр. для мужчин и 10 - 20 – для женщин этанола в день).

- исключить профессиональные вредности.

- достаточный сон.

Профилактика осложнений (вторичная):

- коррекция диеты: всегда ограничивать соль, жидкость, сахар, выпечку, жирную и жареную пищу; питаться дробно, предпочитать продукты растительного происхождения.

- нельзя принимать горячие ванны.

- коррекция веса.

- повышение физической активности.

- консультации – кардиолога, окулиста, невролога.

- посещение школы для больных АГ.

- консультации психотерапевта.

- физиотерапия.

- ЛФК.

- «Д» наблюдение: 1 стадия – посещение врача 2 раза в год, полное обследование 1 раз в год;

2 стадия - посещение врача 4 раза в год, полное обследование 2 раза в год;

3 стадия – по индивидуальной программе, но не реже 1 раза в месяц.

3. Студент выполняет манипуляцию в/в на фонтоме

Задача №2

1. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК

2. Симптомы: характеризуется внезапным ухудшением состояния пациента через 1 – 30 минут (до 2 часов) после воздействия аллергена.

Кожные симптомы: изменение цвета кожного покрова (гиперемия или бледность) или цианоз слизистых, акроцианоз, возможно похолодание конечностей, внезапное ощущение чувства жара и/или зуда (кожи лица, рук, головы), возможно появление крапивницы («обдало крапивой»), отёка тканей (отёк Квинке) любой локализации (век или лица, слизистой оболочки живота).

Сердечно-сосудистые симптомы: быстрый, слабый пульс и аритмии, боли в области сердца, (тоны сердца глухие, аритмичные) снижение АД ниже возрастной нормы вплоть до коллапса (часто не определяется).

Респираторные симптомы: чувство стеснения в груди, осиплость голоса, свистящее и аритмичное дыхание (с пеной изо рта), кашель, одышка. При аускультации – ничего не слышно (из-за бронхоспазма).

Неврологические симптомы: (резкая слабость, обильная потливость) беспокойство, (зрачки расширены, не реагируют на свет) чувство страха смерти, быстро сменяющееся угнетением сознания, вплоть до его потери (кома), возможны судороги, (непроизвольные выделения мочи и кала).

Желудочно-кишечные симптомы: резкие боли в животе, тошнота, рвота

2. Профилактика:
1. При назначении любого лекарственного препарата уточнить были ли ранее аллергические реакции на медикаменты, пищевые продукты. Обратить внимание на наследственность по аллергии;
2. Оценить необходимость назначения того или иного препарата (исключить полипрогмазию);
3. При возможности вводить лекарственные препараты медленно и в разведении;
4. При наличии аллергии на конкретный препарат категорически запрещено его назначение и применение препаратов этой группы;
5. При переливании крови проверить, совпадают ли группа и резус-фактор с указанными на упаковке, с таковыми у реципиента;
6. Наличие в кабинете, где проводится инъекция, необходимого оборудования и медикаментов для оказания неотложной помощи;
7. Знание персоналом клиники тактики и алгоритма оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

3. Студент выполняет манипуляцию сердечно-легочную реанимацию на фонтоме

Задача №3

1.ПЕРЕЛОМ КОСТЕЙ ПРАВОГО ПРЕДПЛЕЧЬЯ

Симптомы: ребенок жалуется на боль при пальпации в области предплечья, видна деформацию предплечья в н/3, отек, ребенок боится больница, плачет, пульс частый - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст., дыхание через нос свободное, 18 в мин.

2.Профилактика:
1. включить в рацион больного: яица, мясо, творог, молочную продукцию;
2. физиопроцедуры: магнитотерапия, УВЧ;
3. в восстановительном периоде массаж, ЛФК;
4. дыхательная гимнастика;
5. бальнеотерапия;
6. климатическое лечение;
7. иглорефлексотерапия;
8. механотерапия, трудотерапия;
9. соблюдение техники безопасности в школе;

3. Студент выполняет манипуляцию на статисте наложение шины Крамера

Задача №4

1. ГЕМОТОРАКС, ПНЕВМОТОРАКС

Симптомы: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение, свистящий шум при дыхании, резанная рана в области грудной клетки с права. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 90/60 мм рт. ст., температура 36,8 С.

2. Профилактика:
1. устранение вредных привычек (курение);
2. проведение массажа грудной клетки;
3. дыхательная гимнастика;
4. климатическое лечение;
5. рациональное питание;
6. нормализация психологического климата в быту, консультация психолога

3. Студент выполняет манипуляцию на статисте наложение ИПП

приложение 5

ВНУТРИВЕННАЯ ИНЪЕКЦИЯ

Внутривенная инъекция – это введение лекарственного вещества в вену.

Венепункция – это прокол вены.

Все препараты перед внутривенным введением необходимо разводить, чтобы уменьшить концентрацию и вводить медленно, со скоростью 1 мл в минуту. (Введение лекарств внутривенно без разведения чревато осложнениями (остановка сердца, дыхания, анафилактический шок). Для разведения используют физиологический раствор NaCl 0.9%, раствор глюкозы 20-40%, воду для инъекций. При этом важно соблюдать правило: сначала набрать в шприц лекарственное вещество, а затем растворитель – для лучшего перемешивания лекарств.

НЕЛЬЗЯ ВВОДИТЬ: суспензии, масляные растворы.

АНАТОМИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ:

- височные вены (детям и младенцам)

- подключичная вена

- вены локтевого сгиба

- вены предплечья

- вены кисти

- вены нижних конечностей

Алгоритм.

Цель: обеспечение терапевтического эффекта, струйное введение лекарственного вещества в кровеносное русло.

Показание: назначения врача.

Противопоказания:

- индивидуальная непереносимость препарата;

- гнойничковые заболевания рук медицинской сестры.

- Флебит (воспаление) пунктируемой вены

Оснащение: шприцы и иглы, лекарственное вещество, стерильный ватные шарики, 70% спирт, стерильные перчатки, лоток, пинцет в дез. растворе, пилочка, емкость с дез. раствором, жгут, клеенчатая подушка полотенце или салфетка
1. Провести выборку из ф. 003\у.
Убедиться что пациенту назначено введение данного лекарственного препарата.
1. Поздороваться, представиться, выяснить как обращаться к пациенту.
Установить контакт.
2. Объяснить ход, суть предстоящей процедуры.
Мотивация пациента к сотрудничеству.
3. Дать пациенту информацию о лекарственном препарате, получить согласие на выполнение.
Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки на гигиеническом уровне
Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Подготовить все необходимое оснащение.
Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры.
6. надеть маску, обработать руки, надеть стерильные перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Прочитать название препарата, концентрацию, срок годности.
Профилактика осложнения ошибочного введения лекарственного вещества.
8. Подготовить шприц к инъекции.
Условия для проведения процедуры.
9. усадить или уложить пациента
Обеспечение безопасности пациента. Профилактика осложнений.
10. под локоть пациента подложить клеенчатый валик
Максимальное разгибание конечности
11. наложить венозный жгут на плечо, покрытое салфеткой или полотенцем, при этом:

- пульс не должен изменяться

- синюшность кожи ниже наложения жгута
Создание искусственного венозного застоя (набухание вен)
12. Пропальпировать место инъекции
Выявление уплотнения, болезненности
13. Обработать инъекционное поле в одном направлении, от периферии к центру, перевернув шарик обработать место инъекции, шарик прижмите 4-5 – м пальцем к ладони левой руки.
Обеззараживание инъекционного поля.
14. зафиксировать вену большим пальцем левой руки
Уменьшение подвижности вены
15. Введите иглу под углом 15 град.
Соблюдение техники введения.

16. оттянуть поршень на себя, увидеть появление крови
Убедиться, что игла находится в вене
17. развязать жгут, убедиться, что игла не вышла из вены, потянув поршень на себя
Убедиться, что игла находится в вене
18. медленно ввести лекарственное вещество, не меняя положения шприца, оставив в шприце 0,5 – 1 мл.
Избежание повреждения тканей и выхода иглы из просвета кровеносного сосуда.

Профилактика воздушной эмболии
19. Приложите шарик к месту инъекции, быстрым движением извлеките иглу, попросите больного согнуть руку в локтевом суставе
Профилактика инфекционных осложнений.
20. Продезинфицировать предметы ухода.
Обеспечение инфекционной безопасности.
21. Спросить пациента о его состоянии.
Определение реакции пациента на процедуру.
22. Снять перчатки и погрузить в емкость с дез.раствором
Обеспечение инфекционной безопасности.
23. Вымыть и осушить руки стандартным способом.
Обеспечение инфекционной безопасности.
24. Сделать записи о введении лекарственного средства и реакцию пациента.
Документация данных.

приложение 5

Алгоритм

«Наложение окклюзионной повязки с помощью ППИ на статисте».

Цель: прекратить доступ воздуха в плевральную полость.

Показания: открытый пневмоторакс.

Противопоказания: Гнойничковые заболевания рук м/с.

Оснащение: Состав ППИ, спирт 70%, йодонат 1%, ватно – марлевые шарики, лоток – 2 шт., ножницы, резиновые перчатки, спец.одежда.

Последовательность действий.

Этапы
Обоснование

1. Манипуляция выполняется в перчатках
Обеспечение инфекционной безопасности.

2.При работе с пациентом установить психологический контакт объяснить ход, цель манипуляции.
Права пациента на информацию.

3. Усадить пациента лицом.
Контроль за состоянием пациента.

4. Вокруг раны обработать антисептическим раствором
Профилактика вторичного инфицирования.

5. Разорвать прорезиненную оболочку пакета.
Доступ к содержимому пакета.

6. Извлечь пакет вместе с бумажной обёрткой.
Правильность выполнения манипуляции

7. Стерильной стороной прорезиненной оболочки ППИ плотно зарыть рану грудной клетки.
Прекратить доступ воздуха в плевральную полость.

8. При сквозном ранении прорезиненную оболочку разрывают (разрезают) на 2 части и ими предварительно закрывают раны грудной клетки, после чего 1 подушечку кладут на входное отверстие, а другую передвигают по бинту и помещают на выходное отверстие.
Прекратить доступ воздух в плевральную полость.

9. Наложить ватно – марлевые подушечки стороной, к которой не прикасались руками, на прорезиненную оболочку и зафиксировать с помощью бинта.
Фиксация прорезиненной оболочки.

10. Бинт закрепить булавкой или завязывать тесёмками.
Фиксация повязки

11. Снять перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности.



приложение 5

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе костей предплечья

Цель: фиксация конечности.

Показания: перелом костей предплечья.

Противопоказания: гнойничковые заболевания рук медицинской сестры.

Оснащение: бинт 7/14, шина Крамера, косыночная повязка, ватно-марлевые салфетки, валик, спец.одежда, перчатки, маска, 70% этиловый спирт, стерильные ватные шарики, пинцет в дезрастворе, лотки, емкость с дезраствором.

Порядок действий:

Этапы
Обоснования

1. Поздороваться, представиться, выяснить, как обращаться к пациенту.
Установить контакт

2.Объяснить ход, суть предстоящей процедуры.
Мотивация пациента к сотрудничеству

3. Дать пациенту информацию о лекарственном препарате, получить согласие на выполнение.
Соблюдение прав пациента

4. Вымыть и осушить руки стандартным способом.
Обеспечение инфекционной безопасности

5. Подготовить все необходимое оснащение.
Обеспечение четкости и эффективности проведения процедуры

6. Обработать руки, надеть перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности

7. Усадить пациента на кушетку.
Обеспечение безопасности пациента. Профилактика осложнений

8. Взять шину Крамера и смоделировать её по здоровой конечности от средней трети плеча до кончиков пальцев.
Правильность процедуры

9. Обинтовать шину бинтом и одеть чехол.
Профилактика загрязнения шины

10. Придать анатомо-физиологическое положение поврежденной конечности под углом 90*. Наложить шину.
Профилактика смещения костных отломков.

Правильность процедуры

11.Обложить костные выступы ватно-марлевыми салфетками, в подмышечную впадину – валик.
Профилактика сдавливания мягких тканей

12.Зафиксировать шину на конечности с помощью бинта от периферии к центру. Закрепить – косыночной повязкой.
Фиксация шины

приложение 5

АЛГОРИТМ

Сердечно – легочная реанимация вне лечебного учреждения

Цель: восстановление дыхания и кровообращения

Показания: отсутствие дыхания и сердечной деятельности

Противопоказания: онкозаболевания 3 степени хронические заболевания с декомпенсацией

Оснащение: салфетки, платок носовой

Механизм действия:

В выдыхаемом спасателем воздухе содержится 16% кислорода – количество, достаточное для поддержания жизни мозга, для устранения гипоксии тканей. Таким образом, кровь легких пострадавшего насыщается кислородом.

При отсутствии сердечной деятельности, чтобы кровь поступила к коре головного мозга, необходимо обеспечить её циркуляцию посредством непрямого массажа сердца. При ритмичном сжимании сердца между грудиной и позвоночником кровь изгоняется из левого желудочка в аорту (большой круг кровообращения) и насыщает ткани кислородом; а из правого желудочка в легочной ствол (малый круг кровообращения), где кровь насыщается кислородом. Кроме того, при ритмичных сжатиях сердца происходит раздражение синусового узла и восстановление его автоматизма.

Последовательность действий


Этапы
обоснование

1.
Подойти к пострадавшему, убедившись что нет опасности для спасателя или пострадавшего. /быть особенно осторожными с электричеством, газом, движением транспорта и т.д./
Проверка безопасности окружающей обстановки

2.
Определить наличие сознания. Похлопать по плечу, спросить все ли в порядке.
Определение наличия реагирования. Пострадавший без сознания не ответит.

3.
Если нет реакции – позвать на помощь криком, размахиванием руки, попросить вызвать скорую медицинскую помощь.
Помощь необходима в любом случае. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.

4.
Уложить на спину с вытянутыми вдоль тела руками
С.Л.Р. проводится в положении лежа на спине

5.
Откройте дыхательные пути:

а/ освободить от запавшего языка: одной рукой надавить на лоб пострадавшего (запрокинуть голову назад), другой поднять подбородок вверх (выдвинуть вперед нижнюю челюсть), приоткрыть рот

(т.е. выполняем тройной прием Сафара)

б/ при необходимости очистить ротовую полость от инородных тел пальцем, обмотанным платком или салфеткой.
Отодвигается запавший корень языка и освобождаются дыхательные пути

6.
Определить наличие дыхания

Открыв дыхательные пути проверить дышит ли пострадавший:

- смотря на движение грудной клетки

- слушая дыхательные звуки у рта

- ощущая выдох на своей щеке

(не более 5 -10 сек, чтобы решить что дыхание отсутствует)
Участвуют 3 анализатора одновременно /зрительный, слуховой, тактильный/

7.
При наличии дыхания продолжать наблюдение, часто проверяя пульс на сонной артерии.
Определение наличия сокращений сердца.

8.
Если дыхание отсутствует – начать проводить ИВЛ методом «рот ко рту», «рот к носу», грудным детям «рот ко рту» и «рот к носу» одновременно.

а/ зажать нос пострадавшего удерживая голову в запрокинутом состоянии – можно подложить под плечи валик

б/ положить на рот пострадавшего платок или салфетку или ввести воздуховод

в/ широко открыть свой рот, сделать глубокий вдох и плотно прижать свой рот ко рту пострадавшего. Сделать глубокий выдох продолжительностью 1,5- 2 сек, одно временно наблюдая за экскурсией грудной клетки.

При экскурсии эпигастрия, появлении посторонних шумов /булькаье, хрипы/- воздух проходит в желудок.

г/ через 5 сек сделать второе вдувание. Во время паузы почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего

д/ зубные протезы (крепко сидящие) оставляют во рту для более плотного контакта с ртом спасателя
Обеспечение крови кислородом

При вентилировании воздух не должен выходить через нос. Предупреждение западения языка

Обеспечение инфекционной безопасности

При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом спасателя.

Экскурсия грудной клетки свидельствует о попадании воздуха в легкие пострадавшего.

Пауза служит для пассивного выдоха пострадавшего и возможности сделать вдох спасателю

Более тесный контакт со ртом спасателя

9.
Определите пульс на сонной артерии:

-нащупать адамово яблоко (кадык)

- сместить 2 и 3 палец в углубление ближе к вам и определить наличие пульса в течение 5 – 10 сек
Определение наличия сокращений сердца.

10.
Если пульс есть, а дыхание отсутствует – продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту / одно вдувание каждые 5 секунд/. Проверять пульс каждую минуту


Такой режим обеспечивает 16 вдуваний в одну минуту, что является физиологичным. У детей дыхательный ритм 22-26 в минуту.

11.
Если пульс отсутствует присоединить непрямой массаж сердца:

а/ правильно встать: колени спасателя рядом с правым плечом пострадавшего

б/ правильно расположить свои руки: на нижнюю часть грудины, правая поверх левой, пальцы вверх / 2 и 3 пальцем провести по реберной дуге до мечевидного отростка, рядом на грудину поместить основание ладони левой руки, правую переместить на левую/

в/ плечи спасателя над грудиной пострадавшего, руки разогнуты в локтях

г/ сделать 15 компрессий на грудину (60-80 в мин) на глубину 4-5 см на счет «раз – и», «два –и» / «раз»- нажимать, «и» - отпускать

д/ руки спасателя должны быть постоянно в контакте с грудиной;

В таком положении один спасатель может поочередно делать вдувания и компрессии

Сердце должно сжиматься между рукояткой грудины и позвоночником, при нажатии на ребра возможна их травматизация

Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен составлять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективными и возможна травма ребер и внутренних органов.

Счет помогает выбрать правильный ритм.

Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.

12.
Сделать три больших цикла /15 копрессий и 2 вдувания/.
Такой ритм обеспечивает 16 вдуваний и 60 компрессий в одну минуту, что является физиологичным.

13.
Пропальпировать пульс на сонной артерии в течение 5 сек.
Оценка эффективности непрямого массажа сердца

14.
Если пульс отсутствует сделать 2 вдувания и продолжать компрессии, контролируя пульс через каждые 3 больших цикла
Продолжение реанимации

15.
Если пульс есть – проверить наличие самостоятельного дыхания
Оценка наличия самостоятельного дыхания

16.
Если дыхание отсутствует –продолжать ИВЛ 12 раз в одну минуту. Проверять пульс каждую минуту


Возможна повторная остановка сердца.

Реанимационные мероприятия прекращают если:

- появилось самостоятельное дыхание, кровообращение

- спасатель устал и не может больше реанимировать пострадавшего

- если нет динамики через 30-40 мин с начала проведения реанимационных мероприятий.

Критерий эффективности реанимационных мероприятий:

- изменение окраски кожи и слизистых (исчезает цианоз)

- появление пульса на сонной артерии

- сужение зрачков

- повышение АД до 60-80 мм.рт.ст.

- восстановление самостоятельного дыхания.

Примечания:

- при проведении СЛР соотношение компрессий и вдуваний 15:2 независимо от количества спасателей

Сокращения:

СЛР – сердечно – легочная реанимация

ИВЛ – искусственная вентиляция лёгких

УТВЕРЖДАЮ

Директор Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК»

______________ Н.А.Гурская

Программа

профессионального конкурса «Профессия добрых сердец»

среди студентов выпускных групп специальности Сестринское дело

Дата проведения: 29.04.13

Время проведения: 15.00 – 16-30

Место проведения: Сухоложский филиал ГБОУ СПО «СОМК», г. Сухой Лог ул. Горького, 11.

Цели конкурса:

- проверка теоретической и практической готовности выпускников;

- формирование профессионального потенциала для самореализации, способности к самообразованию и готовности к выполнению профессионального долга;

- формирование у будущих специалистов социально-значимых качеств личности, милосердия, сострадания, любви к профессии;

- создание условий для формирования и развития творческого потенциала студентов

Задачи конкурса:

- совершенствование профессиональной компетентности;

- повышение престижа профессии и значимости роли медицинской сестры;

- изучение, обобщение и распространение опыта лучших студентов;

15-00 – 15-03
Открытие конкурса - В.И.Чудова, преподаватель, ответственный за организацию и проведение конкурса

Приветственное слово – Н.А. Гурская директор Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК» (актовый зал общежития)

15-03 – 15-05
Исполнение гимна Сухоложского филиала – Е. Подкорытова, студентка 391 группы

15-05 - 15-15
1 этап: конкурс «Клятва профессии – выпускника медицинского колледжа»

15-15 – 15-30
2 этап: «Знать прошлое важно для будущего»

15-30 – 15-40
3 этап: «В памяти и в сердце - навсегда»

15-40 - 16-10
4 этап: Выполнение практической манипуляции и решение ситуационной задачи (кабинеты доклиники)

16-10 – 16-20
5 этап: творческий конкурс «Милосердие – часть моей души»

16-20 – 16-25
Поведение итогов - жюри

16-25 – 16-30
Награждение победителей и участников дипломами, грамотами, памятными призами (книгами) - Н.А. Гурская директор Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК»

Согласовано

Зам. директора по УР ________А.Г. Рявкина

приложение 6

Конкурс профессионального мастерства

"Профессия добрых сердец"

для студентов IV курса

Сестринское дело, 060501

Оценочный лист

ФИ0 участника


1 этап

«Клятва профессии – выпускника мед.колледжа»

макс. – 5 б.
● Содерж. выступления
● Соответствие принципам, ценностям профес.этики и культуры
● Индив-ть


2 этап

«Знать прошлое важно для будующего»

за каждый правильный ответ – 1б.


3 этап

«В памяти и в сердце навсегда»

мак. – 5б.
● творчество и инд -ь
4 этап

Выполнение практ.ман. и реш-е

сит.задачи

мак. – 5б.
● Техно-ое со-е стандарту ГОС
● Грамотность объяснения процесса выполнения
● Этическая составляющая процесса выполнения


5 этап

мак. «Милосердие часть моей души»

мак.– 5б.
● Соотв. принципам и ценностям профес. этики и культуры
● Индив-ть


Итог

Холод

Татьяна








Васильев

Григорий








Понаморева

Надежда








Польдяев Иван








Сценарий конкурса

Звучит Гимн Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК»

Чудова В.И.: Добрый день! Хочу поприветствовать всех, собравшихся сегодня в этом зале: участников конкурса, болельщиков, гостей, членов жюри.

«Мед.сестра – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех кто слишком слаб или погружен себя, чтоб говорить».

Вирджиния Хендерсон.

Основная цель сегодняшнего конкурса – поднять престиж среднего медицинского работника.

Высокий профессиональный уровень, воспитанность, высокие моральные качества должны быть свойственны каждой медицинской сестре. Медицинская сестра в учреждении здравоохранения должна стать «профессионалом», имеющим ясно очерченный круг функциональных обязанностей, который следует актуализировать с учетом потребностей пациентов и квалифицированной подготовки медицинской сестры.

В преддверии Международного дня мед.сестры проводится конкурс с целью контроля и анализа сформированности профессиональных компетенций у выпускников на отделении «Сестринское дело» в группе 241 проводится общеколледжный конкурс профессионального мастерства, «Профессия добрых сердец», который является завершающим этапом подготовки будущего специалиста перед проведением Итоговой Государственной Аттестации.

Разрешите представить вам членов уважаемого жюри: А.Г. Рявкина – зам. директора по УР; И.В. Жигалова – зав. практики; Татьяна Ивановна Цекот – старшая медицинская сестра реанимационного отделения.

Слово для приветствия участников конкурса предоставляется Н.А. Гурской директору Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК».

Конкурс будет вести Подкорытова Екатерина студентка 391 группы

Ведущий:

Избрав профессию однажды,

Ты стать решила мед.сестрой,

Но знай, что путь Твой не из легких

И знать, Ты быть должна такой:

В тебе должно все сочетаться –

Походка, слово, внешний вид,

Корректность, совершенство знаний

И Ты больных должна любить.

В Тебе должно быть столько качеств,

В скольких нуждается больной

И кроме качества «Сестричка»,

Должна быть честной и прямой.

Должна быть ласковой, серьезной

И тайны все должна хранить,

Входить с улыбкою палату –

Больного психику щадить

Но годы долгие запомни,-

Что, словом можешь Ты лечить

Лишь добрым, теплым и уместным

Поможешь недуг Ты победить!

Первый этап конкурса называется «Клятва профессии – выпускника медицинского колледжа». Каждый участник конкурса представляет свою творческую работу. Время выступления не больше 3 мин. Конкурс оценивается максимум в 5 баллов.

Критерии оценки:
● Содержательность выступления
● Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры
● Индивидуальность

Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

Ведущий:

Да здравствуют умные, светлые головы,

Да здравствует мудрость всех ваших слов,

Да здравствуют те, кто стремится к победе,

Да здравствуют те, кто ответить готов!

Второй этап нашего конкурса называется «Знать прошлое важно для будущего» - оценка знаний студента об истории развития сестринского дела, профессиональной этики и деонтологии.

Форма блиц-опрос по истории сестринского дела, раздел «История развития сестринского дела в России» и профессиональной деятельности медицинской сестры. Конкурсанту будут предложены 5 вопросов, на которые он должен дать ответ. Данные вопросы выставлены на слайде.

Критерии оценки:
● верный ответ- 1 балл
● неверный ответ – 0 баллов

Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

Ведущий:

Военный госпиталь, больные
В тоске проводят вечера,
Их далеко края родные,
А рядом только медсестра.

Третий этап нашего конкурса называется «В памяти и в сердце - навсегда».
Конкурс повествований о медицинских сестрах - Героях Советского Союза. Конкурсанту следует подготовить видеосюжет о героине (краткая история жизни, за что получила высшую награду), продолжительностью не более 3 мин. Оценивается по 5-ти балльной системе.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

Ведущий:

Ты на ошибку не имеешь права

Хоть ты не бог, а человек простой

И не корысть, награда или слава

Призыв души руководит тобой.

Медсёстры нам нужны везде

Дадут совет, как быть подскажут,

И если вдруг больной в беде

То помощь первую окажут.

Четвертый этап конкурса называется «Практическая часть» - решение ситуационной задачи и выполнение практической манипуляции в соответствии с алгоритмами ГОС.

Путем жеребьевки участник конкурса выберет задание, в котором будет предложено решить задачу, выполнить одну из практических манипуляции в ролевой ситуации под контролем эксперта в кабинете доклиники.

Время всего этапа - 30 минут. Все задание оценивается по 5-ти балльной системе.

Критерии:
● Технологическое соответствие стандарту ГОС
● Грамотность объяснения процесса выполнения
● Этическая составляющая процесса выполнения

Задания представлены на слайде:

1. перечислить симптомы заболевания.

2. составить профилактику заболевания,

3.выполнить манипуляцию.

Заболевания:

- гипертонический криз,

- приступ бронхиальной астмы,

- перелом костей предплечья,

- гемоторакс и пневматорокс.

Каждому студенту - конкурсанту по жеребьевке предлагается выполнить манипуляцию:

- наложение шины Крамера,

- в/в иньекция,

- оказание сердечно-легочной реанимации,

- измерение веса ребенка,

- наложение ИПП.

Ведущий предлагает зрителям послушать и посмотреть стихи, презентации, песни группы поддержки;

Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.

Ведущий:

Вы показали силу знаний

Ну а теперь смелей вперёд

И ваша творческая мощь

Успех немалый принесёт!

Пятый, завершающий, этап нашего конкурса «Милосердие - часть моей души».

Студенты - конкурсанты выполняют творческое домашнее задание, отрожающие отношение конкурсанта к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия «Милосердие».

Возможно звуковое и видео-сопровождение выступления, привлечение группы поддержки. Продолжительность выступления каждого участника не более 3 минут. Оценивается по 5-ти балльной системе.

Критерии оценки:
● Содержательность выступления
● Соответствие принципам и ценностям профессиональной этики и культуры
● Индивидуальность

Пока жюри подводит итоги, звучит музыка, проводится опрос студентов о проведении конкурса.

Награждение победителей и участников дипломами, грамотами, памятными призами (книгами) - Н.А. Гурская директор Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК».

приложение 7

Шесть утра, сладко спит в легкой тучке рассвет,

Фонари свой последний привет посылают,

Вдруг в больничной палате включается свет –

Медсестричка обычный свой день начинает.



Кто-то молча взял градусник, кто-то ворчит,

Что поспать не дают, пустяками тревожат,

Медсестричка на всех нас с улыбкой глядит,

Ведь она отступать от порядков не может,



У кого-то спросила «как ночка прошла»,

Пошутила с одним, пожурила другого,

Что не очень идут на поправку дела,

А она его любит, как сына родного.



Тот рассвет-лежебока в окно к нам глядел,

Удивляясь, откуда в палате сияние,

Он ведь солнце пока разбудить не успел,

Чтоб оно на больных оказало влияние.



Медсестричка такая в больнице у нас,

Добрых слов и улыбок добавив к лечению,

Помогла стать на ноги больным столько раз,

В том труда ее суть и святое значение.



Автор Элени Керра

Баллада о мед.сестре (Инга Чех)

Она сама пришла в военкомат
И попросилась в армию сестрой.
Но старый, покалеченный солдат
Спросил: - Не рановато ль тебе в строй?
Иди-ка, лучше, в куклы поиграй!
Тебе, пичуга, сколько полных лет?
Война не для тебя! Ты так и знай!
Послушай, дочка, старика совет!
Но тут её глаза он увидал,
И маленькая, щуплая девчонка
Вмиг стала взрослой. Медленно он встал
И сжал в ладони детскую ручонку.
- Куда пойдёшь? – спросил её солдат.
- На фронт! – ему ответила она, –
Я медсестрой поеду, в медсанбат,
Мои погибли! Я теперь одна…
Стучат колёса! Яростно стучат!
Искрят на стыках рельсов поезда:
Один из них – походный медсанбат,
Здесь стоны не стихают никогда.
И девочка в тяжёлых сапогах,
С ввалившимися, бледными щеками,
Весь день, как заводная, на ногах,
С опухшими от холода руками.
Она жалеет, моет, пишет письма,
Стирает гимнастёрки и бельё.
И всё бегом: старательно и быстро,
И жалоб не дождёшься от неё!
Но – скоро госпиталь. И, значит, остановка.
И, значит, можно будет отдохнуть…
Но вдруг упала девочка неловко
И крики полетели: - Взорван путь!
И снова: - Воздух!!! Нас бомбят, ребята!
Фашист проклятый раненых бомбит!
Сестрёнка из походного санбата
Помочь солдатам раненым спешит!
Подальше в поле, в снеговые дали,
Где волоком, где прямо на себе
Чтоб вражеские бомбы не достали
Выносит раненых, назло лихой судьбе.
И снова возвращается сестрёнка!
Туда, где взрывы, суета и кровь!
Молоденькая тощая девчонка,
Ещё не повстречавшая любовь.
- Там кто-то есть! – она тихонько шепчет. –
Я видела! Молоденький такой!
И кулачки сжимаются покрепче
Под вой фашистских бомб над головой.
Дрожит земля, взметая тучи пепла,
Бушует пламя, яростно горит,
И время непростительно ослепло,
И дьявол свой обряд, смеясь, творит.
Она нашла его, едва живого.
Оттёрла грязным снегом кровь с лица,
И обняла как близкого, родного,
И целовала в губы без конца.
- Я здесь, родной! – она ему сказала.
На спину взгромоздила и пошла,
И всё шептала: - Я не опоздала!
Нашла тебя, хороший мой, нашла!
- Давай, родная! Быстро! – ей кричали, –
Ведь он последний! Слышишь, добеги!


А бомбы, как безумные визжали,
И выли в небе бесами враги.
Всего два шага им идти осталось,
Когда её накрыла туча боли,
И девочка вдруг тихо застонала,
И крики покатились эхом в поле:
- Давай, родная! Слышишь!
Нет! Не слышит!..
Но… шаг за шагом медленно ступает,
Она не видит и почти не дышит,
И сердце – замирает… замирает…
Она упала на руки спасённым
С закрытыми навек войной глазами.
Слепило снегом в поле занесённом
И лица жгло солдатскими слезами…
Её похоронили целым миром –
Солдатским санитарным батальоном
И выла вьюга горестным клавиром,
Рыдая похоронным перезвоном.
И сиротливый холмик в чистом поле,
Увенчанный осколком страшной мины,
Последним домом, не судившим доли,
Стал для сестрёнки – Тереховой Нины…
Осталось только фото – как насмешка
О юности, ушедшей в никуда.
Спасённый лейтенант его поспешно
Сжал в кулаке. На память! Навсегда…
Прошло четыре года. В День Победы
Домой вернулся раненный майор.
То было в сорок пятом. В мае. В среду.
Вошёл он, не спеша, в родимый двор.
И засияли окна в старой хате!
Ему на встречу выбежал отец.
- Ну, здравствуй же, сынок!
- Ну, здравствуй, батя!
Вот, свиделись с тобою, наконец!
А после за помин души ушедших
Сто грамм распили, славных боевых.
Лились потоком пламенные речи
Воспоминаньями о павших и живых.
И сын отцу поведал о сестрёнке,
Что похоронена одна во чистом поле,
Молоденькой, улыбчивой девчонке,
И о её, войной проклятой, доле.
И фотографию, хранимую все годы,
Он из кармана бережно достал.
Отец, лишь глянув на помятый снимок,
За грудь схватившись, громко застонал:
- Сыно-о-к! Родной! Ведь это я!
Ты слышишь! Её туда отправил умирать!
И горе, о котором не напишешь,
Сковало грудь: - Ах, если б мог я знать!..
Спустя три дня стояли у могилы
Отец и сын. И плакали вдвоём,
А после на колени став без силы,
Земле отец поведал о своём:
- Я не пускал её, просил – «Постой, не надо»!
Советовал ей в куклы поиграть!
И вот теперь, на старости, награда:
Её, мне, добрым словом поминать.
Так вышло, что спасла она мне сына.
А, значит, виноват я перед ней!
Спасибо, дочка! Маленькая Нина!
И нет тебя любимей и родней…

Она сама пришла в военкомат
И попросилась в армию сестрой.
Но старый, покалеченный солдат
Спросил: - Не рановато ль тебе в строй?
Иди-ка, лучше, в куклы поиграй!
Тебе, пичуга, сколько полных лет?
Война не для тебя! Ты так и знай!
Послушай, дочка, старика совет!
Но тут её глаза он увидал,
И маленькая, щуплая девчонка
Вмиг стала взрослой. Медленно он встал
И сжал в ладони детскую ручонку.
- Куда пойдёшь? – спросил её солдат.
- На фронт! – ему ответила она, –
Я медсестрой поеду, в медсанбат,
Мои погибли! Я теперь одна…
Стучат колёса! Яростно стучат!
Искрят на стыках рельсов поезда:
Один из них – походный медсанбат,
Здесь стоны не стихают никогда.
И девочка в тяжёлых сапогах,
С ввалившимися, бледными щеками,
Весь день, как заводная, на ногах,
С опухшими от холода руками.
Она жалеет, моет, пишет письма,
Стирает гимнастёрки и бельё.
И всё бегом: старательно и быстро,
И жалоб не дождёшься от неё!
Но – скоро госпиталь. И, значит, остановка.
И, значит, можно будет отдохнуть…
Но вдруг упала девочка неловко
И крики полетели: - Взорван путь!
И снова: - Воздух!!! Нас бомбят, ребята!
Фашист проклятый раненых бомбит!
Сестрёнка из походного санбата
Помочь солдатам раненым спешит!
Подальше в поле, в снеговые дали,
Где волоком, где прямо на себе
Чтоб вражеские бомбы не достали
Выносит раненых, назло лихой судьбе.
И снова возвращается сестрёнка!
Туда, где взрывы, суета и кровь!
Молоденькая тощая девчонка,
Ещё не повстречавшая любовь.
- Там кто-то есть! – она тихонько шепчет. –
Я видела! Молоденький такой!
И кулачки сжимаются покрепче
Под вой фашистских бомб над головой.
Дрожит земля, взметая тучи пепла,
Бушует пламя, яростно горит,
И время непростительно ослепло,
И дьявол свой обряд, смеясь, творит.
Она нашла его, едва живого.
Оттёрла грязным снегом кровь с лица,
И обняла как близкого, родного,
И целовала в губы без конца.
Категория: Музыкальный | Просмотров: 762 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz